Сегодня — 11 декабря 2016

Что нужно знать начинающему предпринимателю при подборе персонала

 

Подбор персонала или рекрутинг

Подбор персонала традиционно осуществляется кадровыми агентствами. Однако то, каких именно работников вы получите, во многом зависит от вашего умения грамотно сформулировать свой запрос. Хочется иметь таких подчиненных, которые будут с лихвой отрабатывать свою зарплату и уверенно вести ваш бизнес в гору, поэтому главное здесь не экономить на кадрах.

Многие работодатели раз за разом совершают одну и ту же ошибку, пытаясь взвалить на одного работника как можно больше обязанностей. Но ведь один человек никогда не сможет уследить за всем сразу! В итоге обязанности все равно не будут выполняться в должной мере, и ваш бизнес постепенно начнет приходить в упадок. И в этом не будет вины сотрудников. Экономя на мелочах, вы можете нанести себе серьезные убытки. Гораздо эффективней будет нанять нескольких работников, и пусть каждый из них занимается своим делом. Платить, несомненно, придется больше, но, грамотно распределив обязанности, можно достичь гораздо более высоких результатов, а значит, в целом вы только выиграете.

Пара слов о хед-хантинге

Особое значение в любом бизнесе имеет руководящее звено. К примеру, хороший финансовый директор, разрабатывающий и реализующий финансовые тактики и стратегии, привлекает прибыль, многократно превышающую расходы на его заработную плату. Однако найти, людей, которые действительно будут делать вам деньги не так то просто. Недаром хед-хантеров, которые занимаются поиском таких высококвалифицированных специалистов, называют «охотниками за головами». Правда и стоимость их услуг достаточно высока. Если подбор персонала разного уровня, осуществляемый рекрутерами, обойдется вам в 20-30% от годового дохода работника, то за элитного специалиста хед-хантеры могут взять и все 100%.

Не скупитесь и не жалейте средств на подбор служащих, экономить в таких вопросах нельзя. Топ-менеджеры, маркетологи, специалисты по рекламе – эти и другие ключевые позиции всегда должны занимать профессионалы. Различные варианты минимизации затрат на заработную плату стоит рассматривать лишь тогда, когда штат уже полностью укомплектован и все необходимые специалисты разных уровней набраны.


Зачем нужен лизинг?

При подборе персонала учитывайте, что некоторые работы могут иметь временный характер. Нанимать для таких целей сотрудника в штат будет не рационально. Гораздо удобнее воспользоваться одной из схем лизинга, при которой работник официально остается в штате агентства кадров, а вы нанимаете его лишь на время, за что и платите агентству определенную сумму. При этом заработную плату работнику выплачивает само агентство.

Чаще всего по лизинговым схемам проходят специалисты по кадрам, секретари, программисты и т.д. Допустим, вам нужна программа, систематизирующая какие-либо базы данных. Для этого потребуются услуги хорошего IT-специалиста. Вы обращаетесь с соответствующим запросом в кадровое агентство, занимающееся лизингом персонала, и к вам направляют программиста. После создания программы он обучает работе с ней постоянный персонал вашей фирмы и возвращается в агентство кадров. Понравившегося работника со временем можно будет перевести в штат, причем без дополнительной платы агентству (как было бы в случае рекрутинга).

Прибегнуть к лизингу можно и при возникновении новых проектов. К примеру, если полное его осуществление еще невозможно, но некоторый объем работ уже наметился, можно для начала нанять временных сотрудников, а штат укомплектовывать по мере развития данного проекта. Такие лизинговые схемы при грамотном подходе позволяют существенно сэкономить на зарплате сотрудникам.

Аутсортинг

В каждой фирме есть определенные виды непрофильных работ: разработка и осуществление рекламных кампаний, маркетинговые исследования, подбор и обучение сотрудников и так далее. Выполнение работ подобного рода силами предприятия неизбежно приводит к увеличению штата и усложнению структуры, поэтому опытные предприниматели в таких случаях предпочитают прибегать к услугам сторонних организаций. В современной практике аутсортинга наиболее распространены два подхода. В одних случаях это разовые работы, которые поручаются нанимаемой организации и выполняются под руководством одного из сотрудников заказывающей компании. В более серьезных случаях (например, если речь идет о рекламной кампании) разработку и осуществление рабочей стратегии безопасней полностью доверить профессионалам. При таком подходе вы, конечно, затратите больше средств на оплату услуг агентства, но зато будете уверены, что ваши деньги не уйдут в пустую и принесут вам не ущерб, а только прибыль.

Все перечисленные выше подходы к подбору и найму сотрудников (рекрутинг и хед-хантинг, аутсортинг и лизинг) при их оптимальном сочетании и рациональном использовании призваны обеспечить бесперебойное функционирование структуры и планомерное развитие вашей организации. А это значит, что желанная прибыль будет постоянно расти, а расходы (в том числе и на оплату труда сотрудников) постепенно сокращаться и сводиться к минимуму.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.