Сегодня — 11 декабря 2016

Поощрение персонала

 

Любой бизнес строится не только на профессионализме его основателя, на капиталовложениях, направленных на развитие дела и качестве предлагаемой продукции. Основа любой фирмы это ее персонал. Чтобы продукция была на уровне, а клиенты выражали фирме доверие и благодарность, персонал должен проявлять инициативу, трудоспособность и добрую волю в исполнении возложенных на него обязанностей.
 
Часть предпринимателей ошибочно считает, что единственной мотивировкой для работников выступает заработная плата, которую, по вполне понятным экономическим причинам, далеко не все могут обеспечивать на достойном уровне.

Конечно, уровень зарплаты часто является решающим при выборе места работы, никто не готов выполнять множество обязанностей и нести ответственность, если трудовая деятельность не оценивается должным образом. Но люди ценят не только деньги, но и человеческое отношение.

Не менее важным фактором в мотивации к качественной работе является моральное поощрение персонала. К сожалению, часто можно наблюдать картину, когда глава фирмы просто покупает у сотрудников их рабочее время, совершенно не интересуясь положением дел в коллективе и общей атмосферой в организации. Он вспоминает о сотрудниках лишь тогда, когда падают продажи или совершаются ошибки, и то, исключительно для того, чтобы выразить порицание и применить строгие меры к восстановлению пошатнувшегося благосостояния. А ведь основой человеческих взаимоотношений является психология, которая гласит, что каждый человек ищет понимания, уважения и признания его заслуг.

Если вспомнить пирамиду американского психолога А.Маслоу, то мы увидим, что помимо удовлетворения потребностей физиологических и экзистенциальных, выраженных в стремлении к комфорту и безопасности, целых три пункта в ней отведены вовсе не материальным пожеланиям. Это необходимость получать внимание окружающих, стремление к престижности и жажда духовных познаний.
 
Поэтому, как показывает практика, мало поставить перед сотрудниками четко сформулированные задачи и строго требовать детального их выполнения. Прежде всего, надо увлечь людей работой, добиться, чтобы они искренне болели за исход общего дела, понимали свою нужность и умели работать в команде. Одно из золотых правил успешности гласит – хочешь, чтобы на тебя хорошо работали, умей делиться.

Стимулом для персонала могут служить как сугубо материальные поощрения, так и моральные. Причем, материальные далеко не всегда должны выражаться исключительно в денежном эквиваленте.


Материальные методы поощрения могут быть разными

  • Премии, доплаты, бонусы за особые заслуги и хорошую работу коллектива. Грамотно выстроенная система денежной мотивации способствует росту производительности. Это могут быть проценты от продаж, от регистрации новых клиентов, от перевыполнения плана, но без впадения в крайности. Гонка за премиями не должна отражаться на качестве работы.
  • Обеды или чаепития, организованные за счет фирмы. Во-первых, это проявление заботы о людях, во-вторых, обеды в офисе не позволят растянуть обеденный перерыв;
  • Оплата курсов повышения квалификации или оплата учебы молодых специалистов, подающих надежды положительно скажется на образовательном росте сотрудников и позволит воспитать собственные кадры.
  • Страховые медицинские полисы дадут уверенность, что в случае болезни фирма не бросит человека, а окажет помощь и заботу.
  • Абонементы в бассейн, спортивный клуб и прочие места принесут пользу и удовольствие.
  • Билеты на культурные мероприятия с учетом пожеланий сотрудников позволят совместно провести досуг, способствуя сближения сотрудников.
  • Комфорт на рабочем месте – места отдыха, качество рабочего оборудования и другие блага помогут в создании рабочего настроя.
  • Оплата путевок для сотрудников и членов их семей, как минимум в полцены, это забота о полноценном отдыхе.
  • Предоставление беспроцентной ссуды на различные нужды. Аналог кассы взаимопомощи, для предприятия ничего не стоит, а людей спасет от многих неприятностей.
  • Безвозмездная материальная помощь в особых случаях, будь то свадьба, рождение, тяжелая болезнь или похороны окажет неоценимую услугу.
  • Оплата транспортных расходов, мобильной связи заметно сэкономит траты из заработанных денег.
  • Вручение подарков по случаю праздников выкажет уважение к сотрудникам.

Нематериальные стимулы порой даже более действенны в поощрении персонала

  • Выражение благодарности за работу. Элементарное «спасибо», сказанное в конце рабочего дня, дает заряд хорошего настроения.
  • Создание корпоративных правил особенно важны для крупных предприятий. Нужны чтобы люди были в курсе о целях, задачах фирмы и о деятельности своих сослуживцев. Информированность рождает доверие.
  • Регулярное сообщение о достижениях компании с отметкой, что именно благодаря коллективу и его профессионализму эти заслуги стали возможны, повышают самооценку и чувство собственной значимости.
  • Формирование ощущения причастности к общему делу не менее необходим. Каждый работник должен осознавать, что его труд важен и от него зависит будущее фирмы.
  • Обсуждения насущных вопросов сближают, сотрудники должны принимать участие в развитии предприятия.
  • Льготы за ненормированный график восстанавливают справедливость и мотивируют к переработкам.
  • Корпоративные праздники создают команду.
  • Раздача мелких сувениров с символикой компании поддерживает имидж и чувство избранности.
  • Поддержание дружеской атмосферы, развенчивание неправомочных слухов, подрывающих доверие к руководству, создают плодородную почву для качественной работы.

Главное, чтобы вышеперечисленные блага преподносились коллективу от чистого сердца, а не в качестве милостыни. Руководитель это гарант справедливости, и он обязан видеть в каждом подчиненном не только трудовую единицу, которой он платит деньги, а человека с его проблемами и амбициями.

Когда люди чувствуют искреннее участие, видят перспективы к развитию, а также осознают, что их навыки и умения оценены по достоинству, они готовы работать в полную силу и переживать за исход дела. Потому что знают, повышение продаж и новые клиенты выгодны не только владельцу компании, от роста прибыли зависит и их будущее.

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.