Сегодня — 5 декабря 2016

Субординация в деловых отношениях: где начальник, а где подчиненный?

 

Возможно, читая данную статью, рядовой обыватель составит мнение об авторе, как циничном и бездушном человеке. Но, считаю, поднять данную тему необходимо, так как многие начинающие (и не только) предприниматели «заваливают» свой бизнес, ни сколько по причине финансовых просчетов, сколько из-за неверной системы взаимоотношений между начальником и подчиненными.

Первоначальные сложности в деловых отношениях

В начале своей карьеры в роли начальника, пусть даже малого бизнеса, у человека возникает дискомфорт в восприятии своих подчиненных. Попросту говоря, у руководителя без опыта работы возникает банальное чувство стыда. Причины этому могут быть самые разные - от разницы в заработной плате и до необходимости указывать людям, порой много старше самого начальства. Впоследствии, быть может, и неосознанно, у человека возникает необходимость в более теплом и близком общении со своими подчиненными, что в свою очередь приводит к изменению деловой атмосферы на более комфортную и дружественную.

С одной стороны ничего плохого в подобной ситуации мы и не заметим, но с другой, именно такая форма отношений в бизнесе не дает ему развиваться дальше. А «панибратские» отношения делают из начальника такого же сотрудника, как и все остальные, превращают его из ведущего в равного или ведомого. Поэтому, важным является определение четких целей и потребностей предпринимателя в том, что он, как начальник и, как человек, стремящийся зарабатывать деньги, хочет получить от своего бизнеса.

Чтобы бизнес успешно продвигался, предприниматель должен уяснить, что сотрудники его фирмы, независимо от того, какими людьми они являются, должны выполнять возложенные на них функции качественно и своевременно.

Бизнес - сложный механизм из множества компонентов. Сотрудники – это же рядовые детали бизнеса. Автомобилю положено перевозить людей и товары, от станков требуют ритмичной работы по выпуску продукции. Так же - и любой работник представляет собой функциональную единицу с четко поставленными, регламентированными и ограниченными функциями, за качество и своевременность выполнения которых он получает финансовую компенсацию.

Когда мы платим за билет первого класса, заказывая перелет из Москвы в Париж, мы получаем фиксированный результат в виде высокого уровня сервиса и удобства перемещения в пространстве. Здесь не идет речь о взаимоотношениях между потребителем и организацией, предоставляющей услуги.

Точно так же следует реформировать работу в офисе. При надлежащей организации, схожей с эргономичной расстановкой необходимых вещей на рабочем столе, начальник получает максимальную результативность бизнеса при минимальных затратах.


Важно знать, что даже самая малая фривольность, будь то безнаказанные опоздания на работу, мнимое дружеское общение на «ты», снисходительность к недостаткам в выполнении своих функций у того или иного сотрудника, - все это ведет к снижению отдачи работников и тормозит развитие бизнеса в целом.

Соблюдаем субординацию или «Дружба - дружбой, а работа – работой»

Это выражение символизирует ту позицию, которую следует принимать начальству по отношению к своим работникам. В реальности бизнеса выходит так, что начальник использует подчиненных точно так же, как и любого другого человека, вне своей фирмы. Он платит деньги за проезд в метро, за ужин и обслуживание в ресторане, за заправку автомобиля на станции, а в ответ получает выполняемую другими людьми работу. Отношение к своим сотрудникам должно строиться по принципу «начальник – подчиненный». Когда начальство не только осознает это, но и поступает именно так, бизнес будет двигаться вперед.

Начальнику необходимо принять, пусть и вынужденную, но позицию эксплуататора по отношению к своим рабочим. Ни о какой привязанности, мягкости и сентиментальности речи и быть не может. Руководитель платит деньги за то, чтобы другие выполняли порученную им работу так, как он считает правильным.

Расчетливость и циничность представляются одними из важнейших качеств хорошего начальника. Именно с помощью этих качеств он добивается от подчиненных максимальной эффективности и достигает своих целей.

Не стоит мучиться угрызениями совести, хоть сколько-нибудь проявляющимися в вас. Ведь никто принуждает других людей работать на вас. Если они приняли ваши правила, то сами должны осознавать, что от них требуется и выполнять свою работу добросовестно.

Когда настоящий начальник ставит перед собой определенные цели, ничего не должно вставать на его пути в их достижении. Политика хорошего руководителя - всегда жесткая и требовательная, но именно она позволяет выводить качество работы сотрудников на потенциально новый уровень.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.