Сегодня — 23 ноября 2017

Банковские операции. Выставляем и оплачиваем счета

 

Регистрация любого бизнеса сопровождается открытием счета в удобном для предпринимателя банке. Любое движение средств более суммы в 60 тысяч (в рублях) должно осуществляться по безналичной форме, т.е., переводиться на определенный счет.

С какой стороны ни посмотри, эта мера выглядит целесообразной и оправданной. Прозрачность движения денег нужна не только налоговой службе, бдительно следящей за пополнением бюджета. Она необходима и предпринимательскому субъекту, рассчитывающему на льготы налогообложения. К тому же, бизнес всегда сопровождается «подводными течениями», неожиданными разногласиями с самыми, казалось бы, надежными партнерами. Документальное подтверждение выполненных обязательств является в таких обстоятельствах самым надежным аргументом.

Безналичные денежные расчеты эффективны в обоих направлениях: когда вы являетесь покупателем товаров, сырья или услуг или же когда вы что-либо продаете.

Если счет выставляют вам

Любой выставленный вам счет вы можете оплатить лично, придя в банк. Но зачем вам тратить время, заполнять лишние квитанции, дополнительно платить комиссионные отчисления за услуги банка, если сейчас можно всё сделать, не выходя из офиса или дома?

Специальная система с названием, соответствующим сущности, - «Клиент-Банк» посредством интернет-соединения позволяет производить безналичные операции со средствами, находящимися на расчетном счете клиента.

На сегодняшний день практически все банки предлагают подобную услугу. Наиболее популярные программы InterBank и BS-Client стоят совсем недорого – около $30. Некоторые банки для привлечения клиентов устанавливают их бесплатно, правда, символическую абонентскую плату за год (также порядка $30) все-таки берут. Но это действительно незначительный расход по сравнению с оборотом средств предпринимателя даже «средней руки».

Если счет выставляете вы

Для выставления счета вами также отработаны комфортные варианты. Это может быть специальный шаблон, оформленный в стандартной офисной (Word, Excel) программе. В его столбцы и колонки достаточно вводить данные по каждой сделке.

Но еще удобнее воспользоваться специальной программой, ведущей автоматический учет всех сделок. При таком раскладе вы легко отслеживаете все оплаты ваших счетов и не боитесь, что из-за нелепой ошибки деньги «уплывут» в неизвестном направлении. В качестве примера таких программ выступают проверенные временем 24com, QuickBooks, WebMoney. Конечно, придется слегка раскошелиться на внедрение таких программ и обучение персонала, но это несущественный недостаток. Для не желающих раскошеливаться есть и бесплатные продукты, типа Freshbooks или Cashboard, но учиться на них работать все равно нужно.

Нюансы выставления счетов

Как бы ни был выставлен счет, электронным или бумажным способом, - он обязан быть наполнен следующими реквизитами:

  • информация о ИП или юридическом лице (адрес, название, организационно-правовая форма);
  • реквизиты банка (название, адрес, номер счета, банковский код, корреспондентский счет);
  • коды по классификаторам (ОКОНХ и ОКПО).

Обычно достаточно одного экземпляра счета, который и предъявляется для оплаты оппоненту.

Печать в таких документах не является обязательной составляющей. Но если по договору вы предусмотрели её наличие, то при её отсутствии на вас распространяются все последствия непринятия сделки, принятой в простой письменной форме.


По своей сути, счет - всего лишь приложение к основному договору и без него силы не имеет. Но какой бы вариант выставления счета вы ни избрали, всегда следите за правильностью заполнения реквизитов и данных обеих сторон.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru - «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама
Оценить сайт